как отдавать фотографии клиенту

Как отдавать фотографии клиенту?

Давайте разберемся с очень важным для фотографа вопросом, в каком виде предпочтительнее отдавать клиенту фотографии. Этот очень важный  и ответственный момент.  Не случайно. «Встречают по одежке». То, в каком виде клиент получит свои долгожданные фотографии уже на стадии передачи сформирует мнение о качестве предоставленных услуг. Еще большую значимость вопрос принимает на особых событиях, таких как свадьба, например. В этих случаях более трепетное отношение к деталям. Именно деталям, не мелочам. Потому что детали формируют целостное представление о конечном продукте или услуге. А это в свою очередь определяет их стоимость.

Варианты передачи фотографий заказчику

Для начала разберемся, какие вообще есть варианты? Уверен, что их огромное количество и не ставлю такой цели рассмотреть все. Просто приведу несколько примеров, которые сам использовал на практике.

Самое простое – выложить фотографии на облачное хранилище, и переслать заказчику ссылку. Этим методом я пользуюсь если нужно оперативно передать фотографии для публикации в редакцию газеты, журнала, либо в электронные СМИ, соцсети. Также такое практикую если заказчик из другого города. Но не всегда и не в полном объеме. Если фотографии – это результат коммерческой съемки, то как правило бывает физический носитель, который будет отправлен почтой, курьерской службой или каким-то другим способом.

Можно записать материалы на cd/dvd диск. Несколько лет назад это был очень удобный и самый популярный способ.  Диски стоят недорого. Есть диски со специальным покрытием, на которых можно печатать. Было не сложно  красочно оформить сам диск и обложку. Выглядело это стильно и красиво. Однако времена меняются, и актуальность дисков постепенно уходит в прошлое. Современные компьютеры и ноутбуки зачастую поставляются уже без приводов для чтения компакт дисков. Еще одной причиной отказаться от дисков стало развитие фототехники. Разрешение матриц фотокамер увеличилось, и как следствие возросли объемы информации, которые необходимо передать клиенту.  На один диск уже стало невозможно уместить весь материал. А записывать по 4-5 дисков неудобно ни фотографу, ни клиенту.

Флешка с нанесенным логотипом

На каком носителе отдавать фотографии с фотосессий

флешка, футляр, визитка

Сейчас основным носителем, на котором я передаю материал клиенты стал USB-Flash disk, или просто «флешка». Стоимость этих устройства невысока. Можно подобрать диск нужного объема и желаемого внешнего вида. На некоторые из них можно нанести логотип. Если задумали сделать это, принимать во внимание материал, из которого изготовлена флешка. От этого будет зависеть метод нанесения логотипа. Наиболее распространенные – нанесение краской, лазерная гравировка и тиснение. Не стану подробно разбирать останавливаться на особенностях, скажу только, что я выбрал лазерную гравировку и металлическую флешку в виде брелока. Такая флешка надежная, прослужит долго, логотип никогда не сотрется и ее можно будет повесить на связку с ключами.   Совсем не обязательно следовать этим принципам. Возможно вы захотите фарфоровую флешку и положите ее в хрустальную коробочку, чтобы пылинки с нее сдували и обращались аккуратно и бережно. Кроме того я комплектую флешку специальным чехлом, чтобы защитить от внешних факторов, влаги, пыли и механических повреждений. Однако если это была рядовая фотосессия, или  TFP просто загружаю на облачное хранилище и отсылаю ссылку клиенту, по которой он самостоятельно скачивает файлы.

Отправить фото по e-mail не удаётся?

Не стоит использовать электронную почту при пересылке фотографий.

Как отдавать фотографии клиенту?

Почему нежелательно использовать электронную почту для отправки фото? По сути можно прикрепляют файлы к сообщению.  Однако, это не самый лучший способ. Дело в том, что размер изображений полученных с современных камер даже после конвертации в  JPEG, все равно получится очень большим. Это несколько мегабайт. Многие почтовые сервисы накладывают ограничение на объем сообщений. Это как правило от 10 до 50мб. При этом фактический объем который можно переслать еще меньше. Потому что при отправке письма еще передается служебная информация и фактически отправить можно вложений на 20% меньше, нежели заявлено сервисом. Следует также учитывать ограничения вашего почтового сервиса и ограничения  у получателя. Письмо может быть отправлено вашим сервисом но отклонено сервисом получателя.  Следовательно можно пересылать только несколько фотографий, или сильно сжатые версии, скажем для обсуждения каких то деталей.  И нужно следить за объемом вложений. Не добавляйте фотографий больше чем на 20 мб. Есть большая вероятность, что ваш клиент не получит этого письма. Еще раз повторюсь, что лучше будет загрузить фотографии на облачный диск, а заказчику отправить ссылку письмом.

Как написать письмо заказчику

После того, как вы загрузили файлы в хранилище следует отправить клиенту ссылку для скачивания.  e-mail письмо плохо подходит для отправки фотографий,  но очень хорошо справляется с задачей информирования заказчика о том что его фотографии уже готовы и их можно скачать. Приведу пример как это можно сделать:

Образец письма об информировании клиента о готовности фотографий

Уважаемые Николай и Ольга!

Я закончил работу над свадебной фотосъемкой, которая производилась 15 июля 2019 года. Фотографии готовы для скачивания и вашего ознакомления.  Фотографии можно получить по приведенной ниже ссылке:

Ссылка на скачивание фотографий.

Если у Вас возникнут какие-либо проблемы с доступом к файлам,  пожалуйста, не стесняйтесь, обращаться ко мне.

Искренние поздравления, ваш Свадебный  фотограф.

Печать фотографий

Немного разобрались, что делать с файлами. А как же быть с распечаткой? Разумеется можно занять позицию, что фотограф – не типография, что клиенту самому будет не сложно распечатать фотографии, которые захочет. Но, мне тоже не сложно напечатать 10-20 фотографий малого формата. Финансовые затраты при этом минимальны, а клиенту будет приятно. Фотографии на экране монитора и на бумаге выглядят неодинаково.  Мне  самому интересно посмотреть на свою работу в виде напечатанных фотографий.  Обычно я распечатываю фотографии в формате 10х15, упаковываю их в специальный конверт. Такие конверты я покупаю в интернет магазине. Вы тоже можете это сделать, вот ссылка.

упаковка для фотографий, чтобы отдать клиенту

Фоторамки

Формат 10х15 самый популярный, доступный и удобный.  Однако разрешение современных камер такое, что позволяет напечатать снимки значительно больших размеров с превосходным качеством. Снимки таких форматов производят особое впечатление.  Возьмем к примеру разворот фотокниги моего любимого формата 30х30 см. Он выглядит потрясающе.  К сожалению для печати  фотографий большого  формата требуется специальное оборудование, и это уже достаточно дорого. Стандартно, формат, который я предоставляю своим клиентам в пакетах своих услуг – это А4.  Такой формат я печатаю и оформляю фотографию в рамку из алюминиевого профиля, чтобы придать фотоснимку законченный вид. Иногда делаю несколько таких фоторамок. Например со свадеб, в качестве подарка родителям жениха и невесты.

Фотокнига

фотокнига

И разумеется фотокнига. Далеко не с каждой фотосессии она может быть сделана. Нужно много материала. Я занимаюсь дизайном фотокниг только с полного свадебного дня. Или из серии нескольких своих фотосессий.   Если вы держали в руках фотокнигу, изготовленную настоящими мастерами, вы непременно захотите такую же свою. К сожалению сейчас достаточно много предложений по изготовлению фотокниг весьма сомнительного качества. Непосвящённому человеку сложно разобраться почему за, вроде бы, один и тот же продукт у одних цена 500 рублей а у других более 10 тысяч. Может сложиться мнение, что вторые просто  более жадные. На самом деле нет,  суть в том, что они предлагаю совершенно другой продукт. Любят свою работу, и относятся к ней со всех ответственностью. И в результате получается настоящая семейная реликвия, альбом который будут пересматривать внуки и правнуки.

В каком формате снимать и в каком отдавать фотографии?

Такой вопрос мне часто задают начинающие фотографы. Если отвечать кратко, то снимать нужно в формате raw. Этот формат дает больше возможностей для обработки изображений. Однако снимки в этом формате требуют обработки в специальных фоторедакторах, после чего должны быть сконвертированы в формат jpg.  И уже в этом виде можно передавать их клиенту.

Нужно ли отдавать исходники (raw)

Большинство фотографов исходники не отдают. Я тоже предпочитаю передавать только обработанные фотографии в формате jpg или png.  Как отказать заказчику, если он настаивает? Можно сказать, что это ваша принципиальная позиция и вы никогда не отдаете “сырой материал”. Можно поступить другим способом, согласиться передать необработанные файлы за дополнительную плату. Если у заказчика возникает вопрос по передаче исходников, я говорю, что конечно это возможно, и это будет дороже на 20%. Почти всегда клиент отказывается. А если соглашается, то просто сумма вашего заработка возрастает. 

сколько фотографий с фотосессии стоит отдавать заказчику

Зависит от вида фотосесии. И от желания клиента. Иногда бывают случаи что одна съемка – один кадр. И это разумно. Потому что он будет лучший. Остальные – такие же, только менее удачные. Но такое заявление может отпугнуть клиента. поэтому придерживайтесь следующих правил: 

  • Короткий фотосет 30-50 кадров.
  • 1-2 часовая фотосессия 100-200 фотографий.
  • Фотосъемка свадьбы 500-700 снимков.
Екатерина Чакина модель, хореограф
Prev Екатерина Чакина
Next Оптимизация сайта для Google
оптимизация для сайта Google